У владельцев ТС при ДТП возникает вопрос: когда лучше использовать КАСКО, а когда ОСАГО? Попробуем разобраться.
Во-первых, если у Вас есть полис КАСКО и Вы ориентируетесь на него, то неважно, в ДТП виноваты Вы иди другой участник происшествия. По ОСАГО другая история! Лучше не заявлять ДТП по линии ОСАГО, если именно Вы виновны в этом ДТП, так как по ОСАГО Вы страхуете СВОЮ ответственность перед третьими лицами. То есть если Вы виновник ДТП, то Ваша страховая компания оплатит ремонт не Вам, а потерпевшему. Поэтому если Вы виновник, то лучше вооспользоваться полисом КАСКО, чтобы починить свой автомобиль. А если Вы не виновны, то два варианта:
- Воспользоваться КАСКО, а не ОСАГО. Это лучше тем, что по ОСАГО ремонт Вашего автомобиля рассчитают с износом, а за новые оригинальные детали придется доплачивать самому, или брать неоригинальные запчасти. В то время как по КАСКО у официальных и даже неофициальных дилеров ставятся новые оригинальные детали. Хорошо и то, что конкретные дилеры заранее оговариваются при оформлении страховки КАСКО.
- Можно воспользоваться полисом ОСАГО, если в результате ДТП Ваш автомобиль получил небольшие повреждения, которые можно покрыть с помощью ОСАГО (до 400.000 руб. по имуществу и 500.000 по жизни и здоровью). Тогда Вы не испортите себе страховую историю по КАСКО и на следующий год Вам не поднимут цену страховки.
- Действия при ДТП с КАСКО.
- Сделать фото и видео с места происшествия. Эти материалы запросит менеджер страховой компании.
- Приблизительно оценить ущерб. Если он, с Вашей точки зрения, более 50 000 руб., то нужно вызвать ДПС.
- Если ущерб меньше 50 000 руб. (у обоих участников ДТП), то можно заполнить извещение о ДТП (европротокол) самостоятельно, освободив проезжую часть, чтобы не создавать помех участникам дорожного движения.
- Позвонить в свою страховую компанию и сообщить о страховом случае в течение пяти рабочих дней (но лучше столько не ждать). Там Вам предложат места, куда можно сдать документы для прямого урегулирования убытков, например, офис страховой компании или представитель СК в автосалоне.
Примечание: если машина на ходу, то подъехать в офис самому, если нет, то к Вам приедет специалист. Эвакуатор оплатит страховая компания (сохраните чек от перевозчика или закажите эвакуатор в СК).
- Стандартный пакет документов для страхователя:
- Полис КАСКО
- ПТС
- СТС
- Паспорт
- Водительское удостоверение
- Евро протокол (извещение о ДТП) с подписью второго участника ДТП
- Постановление с места ДТП (если вызывали ДПС).
- В течение пяти-семи дней СК направит Вас на экспертизу ТС, в том числе на предмет скрытых повреждений, а затем на ремонт к дилеру. Бывает, что дилеров несколько, тогда выберете самый для Вас подходящего.
- Автодилер проведет оценку ремонтных работ, страховая компания в течение нескольких дней согласует перечень ремонтных работ, их стоимость, закажет нужные запчасти, если их нет в наличии.
- Когда СК и дилер согласуют между собой все вопросы, Вас, наконец, пригласят на ремонт. Ожидание деталей (если их заказывали) и сам ремонт по договору КАСКО может длиться до 30 дней по договору, но бывает и больше, и меньше.
- После ремонта забираете свой автомобиль и предоставляете его в страховую компанию, чтобы там зафиксировали, что ремонт произведен и никаких повреждений на нем больше нет.
Если Вы еще не застраховали свой автомобиль по КАСКО, то можете обратиться к нам в Центр Автострахования 01 регион, мы подберем Вам наилучший вариант среди всех страховых компаний, работающих в Майкопе!